В гимназии сложилась определенная система управленческой деятельности, позволяющая обеспечить результативность функционирования и развития общеобразовательного учреждения в едином образовательном пространстве города и республики.
Управление образовательным учреждением строится на принципах демократии, предполагающей ориентацию на развитие инициативы всех субъектов образовательного процесса, гласность (открытость обсуждения и принятия управленческих решений, доступность информации); общественного соуправления, позволяющего вовлечь в управленческую деятельность всех участников процесса; гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей.
Директор гимназии - Чич Нуриет Шамсудиновна. Награждена знаком "Отличник народного просвещения РФ" присвоено в 1994г. А так же почетное звание "Заслуженный работник народного образования Республики Адыгея", 2005г. Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством II степени", 2012г. Почетная грамота Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2014г.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
- Хуажева Оксана Георгиевна - Почетный работник общего образования РФ;
- Уджухова Анна Азметовна - Почетный работник общего образования РФ;
- Маматова Ирина Анатольевна - учитель высшей квалификационной категории;
- Сапиева Саида Довлетбиевна - учитель высшей квалификационной категории;
- Точисская Людмила Дмитриевна - отличник народного просвещения РФ;
- Уджуху Сима Заурбиевна - Почетный работник общего образования РФ;
- Чесебий Нальбий Хазретович - заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Структурным подразделением ГБОУ "Адыгейская республиканская гимназия является Центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Руководитель - Маматова Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР.
Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов
Сайт: edu.cdo01.ru
Адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, д. 241
Важную роль в управлении гимназией играют общественные организации: Совет гимназии и Общешкольный родительский комитет.
Основной целью создания и деятельности Совета гимназии является осуществление функций органа самоуправления, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
Сфера компетенции Общешкольного родительского комитета определяется исходя из необходимости более активного участия родителей в общественном управлении гимназией, реализации прав и обязанностей родителей, записанных в Уставе гимназии, в деле получения учащимися образования, сохранения и укрепления традиций гимназии, её внешнего вида, развития материально-технической базы.
Управляемая система - ученическое (гимназическое) самоуправление, в котором выделяются два уровня:
- первый (базисный) уровень - классное ученическое самоуправление;
- второй – гимназическое ученическое самоуправление.